15 апреля 2020 г.

Geometric theory of optimal control

Расписание: 

четверг, 16:45

Аудитория: 

Семинар проходит онлайн, в zoom, https://us06web.zoom.us/j/84704253405?pwd=M1dBejE1Rmp5SlUvYThvZzM3UnlvZz09

Докладчик: 

Д.М. Фофонов
ИПМех им. А.Ю. Ишлинского РАН

Название: 

Поиск оптимальной формы высокоскоростного летательного аппарата с использованием метода локальных вариаций

Аннотация доклада: 

Рассматривается метод оптимизации формы тела движущегося при больших сверхзвуковых скоростях. Дается краткий обзор некоторых методов построения оптимальных форм. Для расчета аэродинамических характеристик (АДХ) используется локальный численный метод – метод касательного клина. Результаты расчетов АДХ проверяются сравнением с данными численного интегрирования уравнений Эйлера. Для решения задачи оптимизации используется метод локальных вариаций. Целью оптимизации может быть повышение аэродинамического качества (АДК) или снижение лобового сопротивления. Предполагается, что объем, форма тела в плане (или форма донного сечения), коэффициент трения и число Маха заданы. В условия задачи могут быть также включены некоторые другие ограничения на форму тела. Эффективность предложенного метода оптимизации анализируется путем сравнения с аналитическим решением для класса тонких треугольных крыльев. Расхождение геометрических параметров оптимальных тел полученных аналитически и по предложенному методу составляет не более 6%, АДХ – не более 2%. Кроме того влияние математической модели на оптимальную форму анализируется путем сравнения с результатами, полученными с использованием уравнений Эйлера. Показано, что расхождение в величинах АДХ по данным моделям составляет 2–5%. Эффективность предложенной методики иллюстрируется результатами оптимизации тел типа: тонкое крыло, затупленное крыло, «несущий корпус». Возможное увеличение АДК может составлять, в зависимости от класса тел, от 10 до 20%.

Прикрепленные файлы: